Дмитрий Лозебников: «Здесь самый лучший коллектив»
Голкипер «Звезды» Дмитрий Лозебников рассказал о первых шагах в хоккее, о сборах в Канаде, о своем любимце Арчи.
– Дмитрий, расскажите, как начали заниматься хоккеем?
– Хоккеем я начал заниматься в три с половиной года. Мы с братом Максимом (прим. Дмитрий с братом – двойняшки) часто болели, и родители решили нас отдать в спорт, чтобы укрепить иммунитет. И мы пошли заниматься в спортивную секцию. Каток тогда еще на улице был. Мы полгода позанимались, а потом лед растаял. И уже на следующий год нас отдали в спортивную школу.
– Стали меньше болеть?
– Да, конечно, с тех пор болеем крайне редко.
– Где вы жили на тот момент?
– В Тюмени.
– Вы сказали, что занимались на открытом катке. В Тюмени очень суровые зимы…
– Очень холодные. Минус 35 градусов на улице.
– И в «минус 35» вы занимались?
– Да, но мы не мерзли совсем. Мы, дети, носились, нам было интересно. А вот родители мерзли очень сильно.
– Вам сразу понравился хоккей?
– Да, с первой тренировки понравилось заниматься. Родители поначалу, когда отдали на занятия, хотели просто посмотреть, получится или нет.
– Брат тоже продолжил заниматься?
– У брата проявилась аллергия на форму – на синтетическую ткань, и возрасте 8-9 лет пришлось закончить с хоккеем. А когда он вылечился, время было уже упущено. Сейчас он занимается боксом для себя и очень хорошо учится в институте.
– Вы с братом двойняшки. Похожи между собой?
– Нет, совсем не похожи. Он меня на четыре сантиметра выше и крупнее на двадцать килограмм. Хотя я на минуту раньше него родился. (улыбается)
– Первая школа?
– «Газовик».
– Первого тренера помните?
– Да, конечно. Павел Альбертович Тихомиров.
– Общаетесь с ним?
– Родители мои общаются. Он всегда интересуется, как у меня дела.
– Сразу стали вратарём?
– Нет, до шести лет я был центральным нападающим. На тот момент у нас в команде было пятьдесят полевых игроков и один вратарь. А потом и этот мальчик сказал, что вратарем больше не будет. И четыре дня мы тренировались без вратаря. Тогда я сказал папе, что очень хочу попробовать. Он мне сказал, что будет очень тяжело, но я его убедил. Родители купили форму того мальчика, и я стал вратарём.
– Получается, вас подтолкнуло сменить амплуа то, что в команде не было вратаря? Или все-таки до этого случая мысли посещали?
– Я и до этого момента хотел стать вратарем. Но когда у нас не осталось ни одного вратаря, я нашел способ надавить на папу, чтобы он точно согласился. Потому что до этого он ни в какую не хотел, чтобы я стал голкипером. Говорил мне как это трудно, тяжело. А мне, наоборот, всегда нравилась вратарская форма, а папа хотел, чтобы я был нападающим.
– У вас сразу получилось в воротах?
– Да, сразу.
– Вратарская форма очень тяжелая. Кто вам помогал надевать?
– Папа года три точно помогал. Каждый день перед тренировкой и после. Хочется сказать ему огромное спасибо за все. Если бы не папа, я бы не смог играть на таком уровне. Все благодаря ему.
– Были моменты, когда вас заставляли ходить на тренировки?
– Да, было такое. Когда я говорил отцу, что он был прав, что вратарем тяжело быть. Но он отвечал: «Раз ты сам выбрал, то давай продолжай, это уже твой путь, у тебя все получится». И вот, благодаря папе, я играю в такой замечательной команде, в системе ЦСКА.
– Есть такое мнение, что вратарь – это половина команды. Или даже больше. Согласны с таким мнением?
– Не могу согласиться на все сто процентов. Есть, к примеру, команды, где какой бы ни играл вратарь, все равно команда выиграет. А есть команды, которые выигрывают благодаря вратарю. К примеру, Сергей Бобровский в «Коламбусе». Я уверен, если бы не Бобровский, то поражений у команды было бы намного больше.
– Игра какого голкипера вам импонирует?
– Бобровского. Я считаю его лучшим в мире на данный момент. На втором месте – Андрей Василевский из «Тампы», и на третьем – Кэри Прайс из «Монреаля».
– Игры НХЛ получается смотреть?
– Все обзоры смотрю. Особенно, где играют эти вратари, обязательно смотрю, остальные выборочно.
– Как сложилась ваша судьба после «Газовика»?
– Мне предложили перейти в магнитогорский «Металлург». Мы долго думали, и родители приняли решение, что надо переходить, так как там были лучшие условия для дальнейшего прогресса в хоккее.
– Тяжело вам дался переезд из Тюмени?
– Первые два месяца было очень тяжело. Я только переехал, у нас сразу были сборы и турниры. А уже после – три дня выходных. Я отпросился и поехал сразу домой. И после этого момента мне как-то стало легче. Потом уже папа приезжал каждый месяц в Магнитогорск. И не устану повторять спасибо моему папе. Он и до сих пор всегда находит возможность, чтобы приезжать ко мне на игры. Папа – мой главный болельщик и критик. Он очень сильно за меня переживает всегда.
– Ваш отец занимался спортом?
– Нет, но как он сам говорит: «Я в этом движении уже шестнадцать лет».
– Расскажите, как вас приняли партнеры по «Звезде»?
– Очень хочется об этом рассказать, потому что такого теплого приема я не ожидал. С первых секунд, как только я вошёл в раздевалку, я почувствовал себя так, как будто я здесь играю несколько сезонов. Я совсем не чувствовал себя чужим. Ребята сразу подошли поздоровались, предложили помощь. А, что говорить сейчас, когда прошло три месяца. Я со всеми в очень хороших отношениях. Команда замечательная, дружелюбная. Здесь лучший коллектив из всех команд, где мне приходилось играть.
– С кем на базе живете в номере?
– С Максимом Третьяком.
– С кем больше всего общаетесь?
– С Владимировм Пешехоновым и Артемом Антиповым, и Максимом Третьяком. А так со всеми в очень хороших отношениях.
– Вы согласны с мнением, что вратари немного с другой планеты?
– Я не поддерживаю это мнение. Мы такие же обычные люди, как и все, со своими заморочками, которые есть у каждого человека.
– Вы суеверный человек?
– Да, но только, что касается хоккея. А вообще после последнего матча в том году решил, что надо заканчивать с суевериями. И ещё, благодаря Алексею Александровичу, который сказал, что суеверия – это отвлекающий фактор.
– Помогает поддержка болельщиков?
– Да, очень. Нас это очень мотивирует и помогает играть ещё лучше. Хочется сказать болельщикам огромное спасибо за поддержку. Приходите, болейте за нас.
– Какие эмоции от победы испытываете?
– Обычно старюсь держать себя на одном уровне – не радоваться сильно победам и не расстраиваться сильно поражениям. Но в последнем матче в том году дал волю эмоциям и радовался больше, чем обычно. Матч тяжёлый был, очень хотелось выиграть. И мы выиграли!
– Свободное время как проводите?
– Стараюсь больше отдыхать. Тренировки тяжёлые, надо больше отдыхать набираться сил. А, если нет второй тренировки, то это стандартно – фильмы и социальные сети.
– Какие фильмы любите смотреть?
– Комедии и мотивационные фильмы.
– Книги читаете?
– Бориса Акунина этим летом читал и Харуки Мураками.
– Почему остановили выбор на этих книгах?
– Мне посоветовал вратарь из команды «Хэйлунцзян», мы с ним вместе были на сборах в Канаде этим летом.
– Расскажите поподробнее об этих сборах.
– Это моя личная инициатива. Сборы проходили в Канаде с вратарями КХЛ. Длились две недели. Тренерский штаб на наших сборах возглавлял тренер юниорской сборной Канады Пол Макфарлэнд. Кроме него, было четыре тренера по физической подготовке. Это были лучшие сборы в моей жизни.
– Сборы в Канаде отличаются от российских?
– Да, в зале очень отличаются. Я в России никогда таких упражнений не делал. Вообще, считаю, что благодаря этим сборам я начал прогрессировать.
– А отпуск как проводите?
– Я всегда еду на море с девушкой.
– Самое интересное место, где удалось побывать?
– В Нью-Йорке, на Пятой авеню. Там столько рекламы на один квадратный метр, такого нет нигде больше, наверное.
– А вам по душе мегаполисы или более тихие города?
– Я сам всю жизнь живу в небольших городах и, наверное, больше люблю маленькие тихие города. Самое главное – без пробок.
– Где хотелось бы побывать?
– В Париже и Риме.
– Как думаете, осуществится мечта в ближайшее время?
– Думаю, да.
– Как отметили Новый год?
– Я отмечал в Тюмени с родителями и со своей девушкой. До боя курантов мы дома были. После мы пошли взрывать фейерверки, это наша традиция после наступления нового года. А потом с девушкой поехали в ресторан.
– Любимое блюдо?
– Лазанья и пицца.
– Сами сможете приготовить?
– Конечно, я могу приготовить практически все блюда.
– Кто научил готовить?
– Девушка. Она готовит, как шеф повар в ресторане. Я ей последнее время говорю, что по вкусу блюд она догоняет мою маму. Мама моя очень вкусно готовит.
– Есть домашние животные?
– Да, у меня есть собака. Джек-рассел-терьер. Арчи зовут. Это самая веселая и играющая собачка в мире. Я безумно по ней скучаю. Когда был в Магнитогроске, всегда просил папу взять Арчика с собой, ведь с ним жизнь становится намного легче. Всем советую завести такую собаку.
Пресс-служба ПХК ЦСКА
В пятницу, 20 апреля, свой день рождения отмечает форвард "Звезды" Павел Подлубошнов
В четверг, 12 апреля, свой 22 день рождения отмечает форвард "Звезды" Иван Николишин.