Максим Третьяк: «Делай, что должно, и будь, что будет»
Голкипер «Звезды» Максим Третьяк рассказал о первых шагах в хоккее, о своем увлечении и о важном событии в своей жизни, произошедшем в апреле.
– Расскажи, как ты начал заниматься хоккеем?
– Я рос в хоккейной семье, поэтому о другом развитии событий не было и речи. Но самое главное, мне самому очень нравилось. Родители привели меня в ДЮСШ «Серебряные акулы» в три года. Там я и начал заниматься хоккеем. До шести лет я был нападающим, а после уже стал вратарем.
– А почему в нападении не остался?
– Мне не нравилось, не увлекало меня бегать, больше понравилось в воротах играть.
– А отец у тебя занимался хоккеем?
– Нет, отец у меня со спортом не связан. Он учился на стоматолога, сейчас у него свой бизнес, сеть стоматологических клиник.
– Спортом он не занимался?
– Он немного играл в баскетбол, теннис, но профессионально со спортом свою жизнь не связал. А в хоккей даже не пробовал, сказали одного хоккеиста в семье достаточно. Но я сломал систему.
– Вратарскую форму не так легко одеть. Во сколько лет научился полностью надевать экипировку сам?
– Сначала родители помогали. А потом уже и сам научился. В восемь лет сам полностью экипировался.
– Первого тренера помнишь?
– Тренер по вратарям у меня долгое время был Сучков Александр Валентинович. С ним поддерживаем отношения.
– После «Серебряных акул» как сложилась дальше твоя карьера?
– Я начал тренироваться в спортшколе ЦСКА, но играл в тот год все равно за «Серебряных акул». А потом уже в 12 лет перешел окончательно в ЦСКА. Я получается всю школу прошел в ЦСКА: детскую, юниорскую, молодежную, сейчас в ВХЛ и КХЛ.
– Ты поиграл получается и в МХЛ, и в ВХЛ, и в КХЛ. Какие главные отличия у этих лиг?
– Отличия, конечно есть. Молодежный хоккей – непредсказуемый. Между Высшей лигой и КХЛ есть отличия, но они не такие серьезные, как с молодежной лигой. В ВХЛ играют опытные, хорошие игроки. В КХЛ скорости побыстрее, а здесь, может, немного скорости и поменьше, но от это хоккей не становится скучнее.
– Ты два сезона был в «Адмирале». Расскажи о своей жизни во Владивостоке?
– Город прекрасный, отличная арена, отношения в клубе замечательные. Там собрался отличный коллектив. Приехав в «Адмирал», я чувствовал себя как дома. Могу сказать, даже разницы не почувствовал, хотя уезжал тогда из родного клуба. Я всегда буду вспоминать Владивосток с теплотой. Хорошие болельщики. Очень красиво там – море, сопки. Все равно до конца к этому после Москвы привыкнуть не смог.
– Рад вернуться в родной клуб?
– Да, конечно. Здесь мой родной дом. Я провел здесь свою большую часть хоккейной жизни. Знаю каждого парня, всех знаю.
– Расскажи о своих целях на сезон?
– Я живу одним днем. Пока я в «Звезде», мне надо помогать команде здесь, помогать подниматься в турнирной таблице и сделать все, чтобы команда была мной довольна. А дальше уже все – на усмотрение тренерского штаба. А так, всегда хочется большего. Хочется сыграть в КХЛ, и именно в ЦСКА, за родной клуб. А вообще, хочется много играть и набираться опыта.
– Цель в жизни?
– Играть на высшем уровне. Выигрывать. А дальше, как говорится: «Делай, что должно, и будь, что будет».
– Смотришь матчи КХЛ, НХЛ?
– Конечно, смотрю ЦСКА, да и вообще слежу за хоккейной ситуацией. Я смотрю разные матчи. И НХЛ смотрю, там есть чему поучиться.
– У тебя есть кумир?
– Мой дедушка, Владислав Третьяк. Но я вообще не люблю кого-то идеализировать. Надо смотреть у всех по чуть-чуть, брать и делать по-своему.
– Твой дедушка смотрит твои игры? Помогает советом?
– Да, конечно, он смотрит все мои игры и нарезки моментов. Сейчас хорошо, все есть в открытом доступе. Он смотрит, когда я играю, созваниваемся. У нас дружная семья и очень близкие отношения. Когда я играл в «Адмирале», он прилетал ко мне. Он следит, подсказывает мне, как дедушка и как игрок.
– Согласен с таким мнением, что вратарь – это половина команды?
– Да, от вратаря многое зависит. И атмосфера, и спокойствие команды. Если вратарь спокоен, команда будет играть лучше.
– Ни для кого не секрет, что вратари – своеобразные люди и, как говорят, немножко «на своей волне» находятся. Согласен?
– Есть такое. В ворота не встанет нормальный человек, чтобы в него шайбами бросали (смеется). А так, вратари разные люди, кто-то много думает, кто-то в приметы верит. У вратарей всегда есть какие-то странности.
– А у тебя какие особенности есть?
– Я очень суеверный. Раньше у меня было очень много суеверий, а сейчас стараюсь не зацикливаться на многих. Понял, что они только мешают. Сейчас стараюсь просто помолиться и идти получать удовольствие от игры, помогать команде и делать то, что умею.
– Удается оставаться спокойным?
– Все приходит только с опытом. Я понял, что иду в этом направлении все выше и выше. Раньше обращал внимание на многие отвлекающие факторы, и только сейчас понимаю, что я вообще не должен был придавать значения многим вещам. Они мне мешали в хоккее и в жизни.
– А ты в жизни уравновешенный человек?
– Бывает, моментами взрываюсь, но быстро отхожу. А на льду стараюсь быть предельно спокойным, чтобы не давать волю эмоциям, которые только мешают.
– Как тебя ребятам приняли в команде?
– Отлично, я со всеми играл, общался, прошел огонь и воду. Сюда я приехал, как домой. А вообще я со многими поддерживал связь, когда и во Владивостоке играл. Когда «Красная Армия» выиграла кубок Харламова, я пришел в раздевалку поздравить ребят. Болел очень за них и переживал.
– По часовому поясу адаптировался к Москве?
– По времени у меня никогда не было проблем. Наоборот, оттуда прилетать легче сюда, чем лететь во Владивосток.
– Чем занимаешься в свободное время?
– По приезду был с семьей, потому что давно их не видел. А во Владивостоке все свое свободное время проводил с невестой. Мы или дома отдыхали, или ходили гулять по набережной. Там очень красиво. Ездили на русский остров.
– Ты сказал невестой. Было предложение?
– Да, в апреле. Мы полетели в Париж после сезона. И на Эйфелевой башне я сделал предложение.
– Когда свадьба?
– Свадьба будет по окончанию сезона, чтобы никто никуда не разъехался, чтобы все друзья были.
– Как зовут невесту?
– Евгения.
– Какие увлечения есть помимо хоккея?
– Я очень люблю машины. И все, что с ними связано.
– Какие марки предпочитаешь?
– Я люблю немецкие автомобили.
– Отдых предпочитаешь активный или пассивный?
– Я думал всегда, что после сезона захочется отдохнуть более пассивно, полежать на пляже. Но, когда приезжал отдыхать в конце сезона, я понял, что так не могу. Мы вот недавно с невестой летали на Бали, там и на вулкан поднимались, и плавали много, и на экскурсии ездили. В общем очень активно проводили время.
– Самое запоминающее место, где ты был?
– Когда в шесть лет мы приехали в Америку, в Нью-Йорк, я увидел все небоскребы. Они меня поразили своей величиной. Я тогда еще ребенком был, и у нас в России тогда такого не было. А так, много мест красивых. Владивосток очень удивил, там очень красиво. Невозможно не влюбиться в него.
– Где хотел бы побывать?
– В Японии. Интересно, как там люди живут. У каждой страны своя культура. Очень интересно бывать в новых местах. А так, я, конечно, много где был благодаря хоккею.
– Любимое блюдо?
– Стейк.
– Пятерка мечты с тобой в составе?
– С любыми игроками из нашей команды. И Артем Чмыхов чтобы там был.
– Арена мечты?
– Самая любимая моя арена – это наша домашняя арена в ЦСКА. Хоть есть и больше арены, и современнее. Но наша самая родная, самая уютная.
Пресс-служба ПХК ЦСКА
Завершилось голосование на звание лучшего игрока октября в составе «Звезды».
Политика компании в области обработки персональных данных



