Артём Пеньковский: Выбрал «Звезду», потому что у ЦСКА лучшая хоккейная система в стране
Представляем интервью нападающего «Звезды» Артёма Пеньковского, опубликованное в программке к матчу против «Бурана» 19 октября.
- Расскажите, как начался ваш путь в хоккее.
- В определённый момент в детстве настало то время, когда надо было чем-то заниматься. Если в Челябинске ты ничем не занимаешься, то вполне можешь попасть в плохую компанию. Родители пробовали меня отдавать в разные спортивные секции, например, каратэ, бег. Однажды друг отца предложил попробовать меня в хоккее. Когда мне было семь лет, меня привели на хоккей, и мне он очень понравился.
- А когда поняли, что хоккей станет вашей профессией?
- Только после выпуска из школы, когда я попал в молодёжку «Трактора». Тогда уже надо было решать, либо я остаюсь играть дальше, либо иду учиться. Был непростой момент, когда я был близок к тому, чтобы покинуть команду, но удалось преодолеть проблемы, и дальше всё шло только по нарастающей.
- В 19-летнем возрасте вы попали в основной состав «Трактора» и дебютировали в КХЛ. Как оказались в первой команде?
- После бронзового сезона с «Белыми Медведями» был отпуск, а по его окончании я поехал в Сочи на трёхнедельные сборы с молодёжной сборной России. Мне к этому времени уже сказали, что я буду начинать сезон в первой команде, которая параллельно тренировалась в Германии. По возвращении из расположения сборной присоединился к «Трактору» и начал играть. Это было при финском тренере Карри Киви.
- Статистика первого сезона у вас неплохая для новичка – 12 (3+9) очков в регулярном чемпионате. Как сами оцените свою игру в том сезоне?
- Команда тогда была не в лучшем состоянии, выигрывали нечасто, с трудом попадали в кубковую восьмёрку. До «Трактора» Киви работал с молодёжной сборной Финляндии, возможно, поэтому он много доверял молодёжи, в том числе и мне. Может, из-за этого доверия у меня и получалось хорошо играть. Но и после ухода Киви, когда в команду пришёл Андрей Васильевич Николишин, мне также доверяли.
- Хорошо помните первый матч и первый гол в составе «Трактора»?
- Первый матч я сыграл против «Салавата Юлаева» на Мемориале Ромазана, а первый гол забил в домашней игре с «Медвешчаком». Шайба тогда выскочила на пятак, я с разворота бросил и хорошо попал. Но тот матч мы, к сожалению, проиграли.
- После тяжёлой травмы, которую вы получили год назад, успели вернуться в строй к плей-офф и приняли участие в серии с «Автомобилистом». Матчи были упорными по счёту, но серию проиграли всухую. Были всё-таки шансы зацепиться в этой серии?
- В том сезоне в команде было много травм, и состав по ходу чемпионата поменялся процентов на 30. Хочу сказать спасибо Алексею Викторовичу Тертышному, ведь я столько времени не играл, но он всё равно дал мне сыграть в плей-офф, доверял. Да, была равная игра, но «Автомобилист» взял своё за счёт мастерства, а нам его не хватило, чтобы в некоторых моментах забить.
- После восстановления от травмы вы ещё успели сыграть несколько матчей в ВХЛ за «Челмет», но Кубок Гагарина – совсем другое дело. Как чувствовали себя в плане игровых кондиций?
- Конечно, в КХЛ другой хоккей по сравнению с Вышкой. Другие скорости, и думать надо быстрее, столкновения посильнее. Не знаю даже, как оценивать свою игру в этой серии. Были всплески – то хорошо, то плохо. Было ощущение скомканности.
- Предсезонку вы прошли в «Тракторе», но перед сезоном оказались в «Звезде». Тяжело ли перестроиться, ведь это разные команды с разными требованиями, стилем игры?
- Смена обстановки – это всегда тяжело, но такова наша работа. Сегодня играем в одной системе, завтра – в другой. Надо как можно скорее подстраиваться и выполнять свою работу.
- Какие-то другие варианты продолжения карьеры рассматривали?
- После того, как контракт с «Трактором» был расторгнут, было несколько предложений из ВХЛ, но я выбрал ЦСКА, потому что это лучшая хоккейная система в стране, здесь можно развиваться и двигаться вперёд.
- Изначально вы подписали просмотровый контракт, хотя вы такой опытный игрок, больше 200 матчей в КХЛ провели.
- Все ведь понимали, что я долго не играл, была тяжёлая травма. Если бы я был каким-то сверхрезультативным игроком, тогда можно было бы меня сразу подписывать. А так надо было посмотреть меня в деле сначала, это нормально.
- Тяжело было покидать родной клуб и город?
- Сначала было непросто, надо было переварить эту информацию. Но потом немного отошёл, понял, что это наша работа, всё равно всю жизнь в одном клубе я бы не отыграл. Если так произошло, надо искать в этом только плюсы и делать выводы.
- Последние матчи «Звезде» не удались, команда потерпела три поражения подряд.
- Работаем над этим. Понятно, что результаты никого не устраивают, все хотят это изменить. Хорошо, что именно сейчас, в начале сезона, появилась такая пища для размышлений, есть над чем подумать и поработать.
- До матча с «Ростовом» проигрывали только топ-клубам лиги, но против ростовчан ведь считались фаворитами. Часто в таких случаях говорят о недооценке соперника.
- Не то чтобы мы не настроились на соперника. Да, первый период, возможно, проспали, но потом включились, жаль, не дожали. Я думаю, дело в том, что все команды особенно настраиваются на ЦСКА, для них это большой раздражитель, и они прикладывают все силы. Нам вдвойне тяжелее, потому что играем в таком клубе, на который все дополнительно настраиваются.
- Сможем всё-таки выиграть оставшиеся два домашних матча? А то конкуренты по таблице потихоньку убегают вперёд.
- Сейчас такая таблица, что все идут вплотную друг к другу. Все в команде, конечно, настраиваются на хороший результат. Но у нас стоит задача не как можно выше подняться в таблице, а выигрывать каждый матч, попадать в плей-офф и там уже бороться за победу в Кубке.
- Семья уже переехала с вами в Москву?
- Да, жена с дочкой уже приехали. Тёша пока с нами, родители мои приезжали пару раз. Так что в бытовом плане я уже обустроился, осталось только начать набирать очки и помогать команде.
- У вас ведь ожидается прибавление в семье?
- Да, примерно в середине декабря ждём сына.
- Имя ему уже выбрали?
- Когда он родится, все узнают имя, а пока говорить не будем.