Владислав Барулин: Я готов, чтобы показывать свой лучший хоккей
Новичок «Звезды» Владислав Барулин в беседе с пресс-службой клуба рассказал о том, как начинал заниматься в школе ЦСКА, о сезоне в Северной Америке и о переходе в армейский клуб.
Это интервью было опубликовано в программках к прошедшим матчам против «Динамо» СПб и «СКА-Невы».
- В своих предыдущих интервью ты уже упоминал, что впервые встал на коньки именно в школе ЦСКА. Расскажи подробнее, как ты начал заниматься хоккеем и почему привели именно в армейскую школу.
- Всё это произошло благодаря родителям, ведь я был не в таком сознательном возрасте, чтобы решать, чего я хочу. Почему именно ЦСКА? Во-первых, это самый топовый клуб в России, что, конечно, сыграло свою роль. Во-вторых, мои родители живут в Митино, и если брать серьёзные спортивные школы, то ЦСКА – наиболее близкий и удобный вариант.
- Занимался ли кто-то хоккеем в твоей семье?
- Нет, никто не занимался. Но мама занималась фигурным катанием.
- Почему не остался в ЦСКА и перешёл в другую школу?
- Я отзанимался пару лет, но затем главный тренер команды принял решение, что я не подхожу. Но ничего, я даже рад, что всё так произошло, ведь это ценный жизненный опыт, который помог мне стать сильнее.
- Выпускался ты из школы «Крылья Советов», потом тебя задрафтовала «Северсталь». Почему не получилось закрепиться в Череповце?
- По сути, я там и не пробовал закрепиться. Съездил только на один турнир в Санкт-Петербург, посмотрел, что и как. Почувствовал, что не тут хочу продолжать свою хоккейную карьеру. Я на свой дальнейший путь смотрел несколько по-другому, поэтому решил в Череповце не оставаться.
- Ты провёл один сезон в Хоккейной лиге Онтарио за команду «Гелф Шторм». Почему принял решение уехать в Северную Америку? У тебя была такая мечта с детства?
- Будучи еще юным хоккеистом, я поехал на турнир в Канаде. И мне запала в душу эта страна, отношение к хоккею. Кроме того, лига Онтарио - самая сильная для молодого игрока. Это был лучший путь развития для меня, я очень хотел туда попасть. Но опыт получился не самым удачным. В первых 25 матчах мы проиграли 23 раза. Было большое давление от тренеров, от менеджмента. Попал в очень непростую ситуацию. Но все равно рад, что побывал, там, я стал лучше как игрок.
- Расскажи немного о городе Гелф, в котором базируется команда.
- Это городок недалеко от Торонто, примерно в 40 минутах езды, с населением примерно в 120 тысяч человек. Была очень заметна любовь жителей города к хоккею. Всегда полный стадион, много атрибутики, в городе узнавали. А так, город маленький, спокойный, плюс там было довольно много молодёжи, поскольку там располагался хороший колледж.
- В Торонто удавалось выбираться на выходные?
- Нет, выходные в OHLслучались редко, в основном проводил их, лёжа в кровати, просто отдыхал, бывало, в кино ходили. А в Торонто ездил пару раз. Во-первых, там аэропорт находится, а ещё ездил туда с менеджером, чтобы сделать американскую визу. Классный город, хотелось бы ещё раз там побывать когда-нибудь.
- Как с английским языком обстояло дело?
- Сначала всё было плохо, но когда попадаешь в среду, где никто не говорит по-русски, то быстро начинаешь изучать язык. Где-то через пару месяцев уже понимал практически всё, что мне говорят. На четвертый месяц разговаривал уже легко и свободно.
- Из твоих бывших одноклубников кто-то сейчас на слуху, может, кому-то удалось пробиться в НХЛ?
- Да, есть такие. Например, Тайлер Бертуцци и Роби Фаббри, они оба сейчас играют в «Детройте». Правда, Бертуцци я не застал в команде, когда я пришёл, он уже был задрафтован. Все матчи постоянно просматриваются скаутами клубов НХЛ, если ты показываешь хороший уровень, у тебя есть шанс быть задрафтованным. Но после первого сезона я принял решение вернуться в Россию.
- За последние сезоны в «Дизеле» ты вышел на новый уровень, стал звездой Высшей хоккейной лиги. В чём конкретно ты прибавил?
- Для начала стоит сказать, что после Канады я пропустил полностью сезон из-за травмы плеча. Было непонятно, смогу ли я вообще играть дальше в хоккей. И у меня был единственный вариант - поехать на просмотр в «Дизель» после пропущенного сезона. Я бы не сказал, что вышел на другой уровень. Просто потребовалось очень много времени, чтобы вернуться на свой уровень, а затем я продолжил развиваться, как и полагается молодому игроку. Первый сезон несколько скомканный был, а вот следующими двумя более-менее доволен. Но не полностью. Я знаю свой потенциал, могу играть лучше, больше набирать очков и приносить пользу команде.
- Прошлый сезон и для тебя, и команды получился хорошим. С «Рубином» в плей-офф бились, чего не хватило, чтобы пройти дальше?
- Не хватило глубины состава, одного – двух звеньев, чтобы они в какой-то момент забили. У нас все игры были с разницей в одну шайбу, до овертаймов. И когда соперник брал наше первое звено под строгую опеку и не давал ничего сделать, не хватило, чтобы кто-то выстрелил, забил. Иначе могли пройти дальше вполне уверенно.
- Ты говорил, что еще зимой появились разговоры о твоем возможном переходе в ЦСКА.
- Да, мой агент говорил, что ещё зимой мной интересовался ЦСКА и делал предложение. Но «Дизель» отказал, поскольку мы боролись за попадание в плей-офф, и я был ключевым игроком команды.
- Не отвлекали от игры такие разговоры?
- Я всегда стараюсь оставаться профессионалом, это не должно никак влиять на мою игру. Несмотря ни на что, я всегда должен показывать свой уровень. Поэтому всё было нормально, не отвлекали.
- Весна и лето в этом году выдались несколько необычными, всем пришлось сидеть по домам. Как ты готовился самостоятельно к предсезонке?
- Сначала, как и все, просто сидел дома. Ничего не делал, смотрел фильмы, играл. Кое-как заставлял себя тренироваться дома, но это психологически тяжело было. А потом, когда уже официально состоялся мой переход в ЦСКА, мне прислали программу подготовки. Там уже и ограничения постепенно начали снимать, и я начал готовиться. Было непросто возвращаться после такого карантина, когда лежишь сутками.
- Вес не набрал за это время?
- Нет, у меня с весом, слава Богу, проблем нет. Я могу и съесть много, но вес остается в норме.
- С первой командой удалось потренироваться этим летом?
- Пока я лишь пару раз катался с некоторыми игроками первой команды. С тренерским штабом не общался.
- На предсезонной подготовке было мало матчей, некоторые из них отменили. Это как-то может сказаться на готовности к сезону?
- Я думаю, да. Игровой практики немного не хватает. Ведь с каждой игрой на предсезонке ты себя всё лучше и лучше чувствуешь, набираешь форму. Хотя недавно мы сыграли турнир в Казани, так что думаю, всё у нас будет нормально, к старту сезона уже будем хорошо готовы.
- Вспоминая турнир в Казани, можно отметить, что мало забивали. Это проблема или в целом все нормально и не стоит придавать большое значение предсезонным играм?
- Безусловно, есть статистика, мы действительно мало забросили, и это не есть хорошо. Хотя в матчах с «Горняком» и «Барсом» мы перебросали соперника. Где-то не зашло, а где-то и вратари подтащили. Ничего страшного, просто такие моменты надо перебороть. Залетит одна шайба, и пойдёт полегче. Уже не первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией.
- Несмотря на то, что забивали мало, тебя назвали лучшим нападающим турнира. Ожидал такого?
- Нет, вообще не ожидал, за две игры только одну шайбу забросил и буллит реализовал. Я и не придаю этому огромного значения. Это лишь предсезонка, и турнир ничего не решает. Но чуть-чуть приятно было.
- Ты уже несколько матчей провёл в звене с Иваном Силаевым и Сергеем Лапиным. Это сочетание сразу сложилось?
- Ожидаемо было, что получится такая тройка. Я предвкушал момент, когда мы все вместе выйдем на лёд. Нравится, как мы взаимодействуем, нам бы ещё побольше голов, и тогда всё будет отлично. А так прекрасная тройка, и Силай, и Лапа - игроки с опытом в КХЛ, да и в ВХЛ они набирали много очков, проводили удачные сезоны. Тройка на бумаге выглядит шикарно у нас, да и на тренировках хорошо получается.
- У нас не так много новичков в «Звезда», по сути, только ты и Антон Гришанов. Чувствуешь на себе дополнительную ответственность в качестве, можно сказать, звёздного новичка?
- Я знаю, какие требования у тренерского штаба ко мне - быть лидером на площадке и в раздевалке. Я к этому ментально готов, чтобы показывать свой лучший хоккей и помогать команде выигрывать, чтобы молодежь тянулась за нашим первым звеном. Я это все понимаю, нет никакого волнения и давления.
- У «Звезды» сложное начало – первые игры против «Динамо» (СПб) и «СКА-Невы». Чем тебе запомнились соперники по прошлому сезону?
- С «Динамо» очень сложно играть. Особенно когда матчи проходят в Санкт-Петербурге. Очень хорошая, сильная команда, не зря это один из лидеров ВХЛ. Ожидаю, что будет упорная борьба с разницей в одну-две шайбы. В «СКА-Неве» очень много молодых и техничных игроков, посмотрим, в каком составе они приедут. В любом случае, обе игры будут непростые, питерские команды всегда в лидерах.
- 22-й номер, под которым ты играл в «Дизеле», здесь занят. Почему решил выбрать вместо него номер 92?
- Еще в «Крыльях Советов» у меня был 92 номер, в детстве нравился этот номер. Он немного похож на 22. Поэтому и подумал, почему бы нет, раз 22 занят.
- Как минимум на старте сезона будут серьёзные ограничения по присутствию болельщиков на стадионах, это как-то будет сказываться на атмосфере?
- Конечно, обидно, что начнём без зрителей практически, ведь 10% - это очень мало, особенно для регионов, где собираются полные арены. Этой атмосферы не будет хватать. Но мы все профессионалы, нам нужен результат, нам нужно выигрывать. Поэтому нас это не должно отвлекать, главное, что настал сентябрь и хоккей вернулся, пусть пока с десятью процентами болельщиков.
Политика компании в области обработки персональных данных



