Всеволод Скотников: Я за то, чтобы рубиться и сражаться до последней секунды
Вратарь армейского клуба Всеволод Скотников вспомнил об участии в программе «Сто к одному» и оценил необычную ситуацию из матча «Коламбус» - «Рейнджерс».
Это интервью было опубликовано в программке к матчу против «Барса» (7 ноября).
- Недавно «Звезда» вернулась с выезда. Ты сыграл в последнем матче, с «Горняком». Как оценишь поездку для себя и для команды?
-
Выездную серию оценю хорошо, ведь мы взяли шесть очков из восьми возможных. Вся команда старалась, молодцы. Могли бы и с «Зауральем» получше сыграть (уступили со счётом 1:4 – прим.), но не получилось. Против «Горняка» я мог сыграть сильнее, но, слава Богу, мы выиграли, партнёры помогли, сумели отыграться со счёта 2:4 и хорошо провели серию буллитов. Так что результатом я доволен.
- Это были первые матчи «Звезды» под руководством Егора Борисовича Михайлова в качестве главного тренера. Какие-то изменения в команде уже есть?
- Привыкать долго не пришлось, ведь Егор Борисович уже несколько лет в команде, все его прекрасно знают. Практически ничего не поменялось.
- Для вратарей в принципе изменения в игре команды заметны? Или они стоят немного особняком?
- На вратарях это действительно не очень сильно сказывается. Тренер вратарей у нас по-прежнему Алексей Александрович Жигарев, у нас своя работа. Может, какие-то микромоменты и касаются нас, но в основном система игры у нас одна.
- С этого сезона у тебя новый конкурент за место в воротах – Женя Киселёв, сильный и опытный игрок. Пока он играет чаще. Сложно выбить его из ворот?
- А зачем кого-то выбивать? Это здоровая конкуренция, она очень помогает прогрессировать. Женя – хороший парень, мы постоянно общаемся в жизни. А конкуренция на льду – это круто, мы оба заставляем друг друга прогрессировать.
- В прошлом сезоне ты дебютировал в КХЛ, сыграл три матча. Сейчас тебе помогает полученный опыт?
- Безусловно, такой опыт поможет в любых матчах. Я почувствовал и понял, как играют в КХЛ. Конечно, три матча – это не очень много, но всё равно хорошо, что мне дали увидеть, как всё работает на таком высоком уровне.
- Надеешься, что и в этом сезоне получишь шанс сыграть за первую команду?
- Конечно, я всегда на это надеюсь. Буду стараться и много работать для этого.
- В межсезонье ты ведь успел поработать с ЦСКА?
- Да, я две недели тренировался, но потом начались предсезонные матчи у «Звезды», и я присоединился к команде, чтобы побольше игровой практики получить.
- В ЦСКА вратарская бригада полностью новая. Успел пообщаться с Иваном Федотовым и Адамом Рейдеборном?
- Познакомился с ними, но пообщаться времени было мало. У нас были тренировки, а когда сезон начался, в КХЛ я уже мало времени проводил. Если увидимся, можем поболтать.
- Следишь за их игрой?
- Конечно.
- Что-то для себя в их действиях подмечаешь?
- Сложно сказать. Сразу видно, что оба работают с Сергеем Ивановичем Наумовым (тренером вратарей ЦСКА – прим.). Они делают вещи, которым Сергей Иванович учит, а поскольку я тоже с ним работал, мне всё знакомо. Я знаю, как они работают и что делают на тренировках, и в игре это всё проявляется.
- То есть по игре вратаря можно сразу определить, с каким тренером он работает?
- Да, вратарь это увидит. Например, по тому, как игрок к штанге приходит, как ловушку ставит.
- В первой команде тоже случилась тренерская перестановка. Что скажешь о работе с Сергеем Викторовичем Фёдоровым?
- Мы с ним хорошо знакомы ещё по работе в юниорских сборных России U-17, U-18. Он часто приходил на тренировки, в раздевалке проводил собрания. На турнир Sochi Hockey Open он тоже приезжал, работал с игроками молодёжной сборной, подсказывал.
- Под руководством Сергея Викторовича ты ведь играл не только в хоккей. Год назад ты вместе с игроками ЦСКА принимал участие в программе «Сто к одному». Расскажи, как ты там оказался.
- Мы тогда как раз прилетели с выезда Новосибирск – Хабаровск – Нур-Султан, я сыграл свой первый матч в КХЛ против «Амура». Мне написали из пресс-службы клуба, спросили, смогу ли я пойти на передачу, и я согласился.
- До этого ты видел эту программу?
- Нет, ни разу. И даже не было времени посмотреть. Когда пришёл на игру, не знал, что нужно делать. Дали табличку с моим именем, вышел на съёмочную площадку, и пришлось импровизировать.
- Вы вместе с Николаем Голдобиным играли в финальном раунде. Почему выбрали именно вас, молодых?
- Мы с ним рядом стояли, и так получилось, что нас выбрали. Уже не помню, кто принял решение – либо Сергей Викторович, либо Богдан Киселевич. Сам я не вызывался.
- Зрители отметили, что ты очень здорово сыграл, угадал пять самых популярных ответов из пяти.
- Я старался не паниковать, просто думал, как люди могут отвечать. На самом деле, и вопросы были не сложные. Например, чем отбивают такт. Понятно же, что ногой.
- Есть ли ещё какая-то телепередача или шоу на Youtube, в котором ты хотел бы принять участие?
- Сходил бы на интервью к Юрию Дудю (смеётся).
- Будем надеяться, что достигнешь такой известности, чтобы он тебя позвал.
- Тоже надеюсь, буду работать над этим.
- Вернёмся к вратарским делам. Недавно в НХЛ голкипер «Коламбуса» Мерзликин в матче с «Рейнджерс» попросил своих партнёров не атаковать на последней минуте при счёте 0:4, чтобы не испортить «сухарь» Игорю Шестёркину. Как ты относишься к такой его инициативе?
- Лично для меня это очень странно. Есть много тренеров, которые это не одобрят, тот же Джон Торторелла, который раньше тренировал «Коламбус». А в России, я думаю, такого бы никогда не сделали. Тут жёсткая конкуренция, вся игра должна идти на ворота.
- Как тренер, ты бы отнёсся к этому негативно?
- Да, я бы этого не понял. Мерзликин – креативный вратарь, но здесь он переборщил, я считаю. И неизвестно ещё, как команда это восприняла после игры. Они проиграли 0:4, а он ещё просил не атаковать…очень странно.
- В НБА ведь есть похожая традиция – если счёт уже крупный, последнее владение не заканчивать броском по кольцу, а просто додержать мяч.
- Тяжело сравнивать – это разные виды спорта, разные лиги, в каждой есть свои традиции. Я за то, чтобы рубиться и сражаться до последней секунды.
Политика компании в области обработки персональных данных



